Игумен Евмений (Перистый) — уникальный человек, который соединяет религиозное видение, духовные практики и методы практической психологии.
- Родился в 1969 году в Донецкой области.
- Священнослужитель Русской Православной Церкви с 1989 года.
- Посвящение в монашество принял в 1989 году, в том же году был рукоположен в священный сан в Киево-Печерской Лавре.
- С 1992 по 2006 год — возобновитель и настоятель Макариев-Решемского мужского монастыря, где 7 лет проводил реабилитацию наркозависимых со всей России.
- С 2006 по 2008 год — сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата.
- С 2006 года по настоящее время руководитель Православного Миссионерского Движения «Путь».
- Курс Практик и Мастер НЛП проходил в Центре НЛП в Образовании.
- В настоящее время — Духовный руководитель реабилитационного центра «Отчий Дом»
- Редактор издательства «Свет Православия».
Автор книг:
- «Пастырская помощь душевнобольным» (скачать),
- «Духовность как ответственность» (скачать),
- «Батюшка, я - наркоман!» (скачать),
- «Аномалии родительской любви» (скачать),
- «Здравствуй, малыш! Книга о здоровой беременности» (скачать),
- «Луч надежды в наркотическом мире» (скачать),
- «Притчи православного миссионера» (скачать),
- «О побеждающем христианстве» (скачать)
- и др.
Публикации:
"Духовность как ответственность. От осознания к действиям", "Ответственность и власть", "Пастырская помощь душевнобольным", "Психотерапия в пастырском душепопечении".
Автор и ведущий тренингов для консультантов, семинаров интенсивной терапевтической жизни, групп тишины.
Мы пока определяем тему встречи с Игуменом Евмением, Вы можете ознакомится здесь с предложенными темами и прислать нам Ваши пожелания!
Инструменты Духа
Тренинг-Семинар будет интересен тем, кто стремится к духовному росту и достижению цельности. Он посвящен практическим исследованиям миссии и духовности как неотъемлемым аспектам человеческой жизни. На семинаре мы используем идеи современной психологии для более глубокого узнавания и понимания движений своей ду-ши, ее устремленности к Духу.
Цель семинара: соотнести откровения религиозного опыта со знаниями различных направлений современной психологии, научиться останавливать внутренний диалог, получить доступ к сущностным состояниям, познакомиться с обрести доступ к «Царствию Божьему, которое внутри нас есть».
Мы рассмотрим сходства и различия понятий духовность и религиозность, исследуем по-нятия духовная трансформация, эго, тень, мистический брак, темная ночь души, исцеле-ние, благословение, попробуем увидеть в классических христианских текстах законы ду-ховного мира и гармоничного взаимодействия.
Практически мы поработаем со следующими темами:
- Откровения веры и практическая психология: пути интеграции
- Феномен морфогенетических полей
- Поиск и обретение гармонии коллективного поля
- Исследование и моделирование мистических состояний
- Истоки пирамиды логических уровней
- Молитва и медитация в духовном опыте человека
- Ложная Сущность и Ложная Самость.
- Извечный вопрос «кто я?»
- Отпускание, принятие, прощение, благословение.
- Интеграция Тени
- Этапы духовного развития
- Уровни наставничества
- Духовное соисцеление.
- Эффективность – Счастье - Духовность
На семинаре мы особо коснемся безмолвия как пути к сущностному состоянию, будем ис-кать доступ к переживанию Бога, исследовать опыт мистиков, рассмотрим различия меж-ду бытием и деланием
Семинар проходит два учебных дня с 10 до 18 часов, ⅔ времени уделено практическим упражнениям. Семинар был представлен в Москве в 2010 году, успешно прошел в Одессе, Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве, Киеве, Харькове, Перми, Санкт Петербурге, Са-маре, Риге, Нью Йорке и Сан Франциско.

Тело – храм Духа
Тело человека является вместилищем души и инструментом действия Бога в этом мире. Обычно проблемы, связанные с душевным здоровьем, начинаются с физического или эмоционального стресса. Все наши мысли и действия запечатлеваются в теле. Постепенно накапливается усталость. Подавляя желания и эмоции, человек прячет их «в тело», создавая тем самым блоки и зажимы на пути движения жизненной энергии. Таким образом, в теле "записаны" все пережитые человеком эмоциональные напряжения. Тело буквально отражает все пережитые им эмоциональные состояния.
Христианское откровение также как и современная психология воспринимает тело, душу и дух как единое целое. Осуществляя взаимодействие с телом человека методами телесно-ориентированной терапии можно достигнуть восстановления душевного равновесия и удовлетворенности, вернуть человека к гармонию с Царством Божьим, присутствующим внутри него.
"Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?" (1 Кор.6:19) Как достичь внутренней тишины в своем храме?
Состояние Внутренней тишины и Осознанности в раннехристианской духовной традиции называется созерцанием и безмолвием.
Достижение состояния безмолвия органически необходимо не только для жизни нашей души и духа, но для гармоничной жизни тела. Тело и наши отношения с ним достаточно сильно влияют на состояние сознания. На любую мысль тело откликается эмоциями и напряжениями. Когда ум успокоен — расслабляется тело. Когда тело гармонично, индивидуальное сознание человека естественным образом входит в состояние Присутствия.
Застревание в мире идей и эмоций, потеря контакта с собственной глубиной мешает нам вернуться в нашу Суть. В самых различных духовных традициях состояние внутренней тишины является важнейшим условием для постижения Бога. Мы вместе поисследуем, как через данный нам Богом храм тела вернуться в этот Центр.
Продолжительность – два учебных дня 2/3 времени семинара будет посвящено практическим упражнениям, поэтому необходима спортивная форма одежды.

Глоток Покоя (семинар по Христианской медитации)
Христианская медитация - одно из измерений молитвы, ее созерцательный уровень. На определенном этапе, когда мы понимаем, что ничего нового Богу сказать уже не сможем, заканчиваются слова, когда уходит потребность говорить… мы задаемся вопросом: что дальше, Господи?
Когда у христианских мистиков мы читаем о том, что на определенном этапе нашего Пути ищущий уже не воспринимает Бога как объект вовне, что «Царство Божие внутрь вас есть» - это не метафора, а буквальный указатель на направление нашего поиска, мы задаемся вопросом: возможно ли опытно это пережить? И как? Существует ли метод, помогающий нам двигаться в этом направлении?
Созерцание, исихия, медитация – на эти темы написано много книг. Но читать книги по кулинарному искусству и быть реально осведомленным о блюдах теоретически - не то же самое, что начать их готовить. Однако современному человеку непросто обрести состояние тишины. На определенном этапе нам необходимо знание практических шагов вхождения в это состояние, навыки остановки внутренней «словомешалки», умение взаимодействовать с проявляющимися во время медитации мышечными напряжениями.
Этот семинар родился как отклик на вопросы моих друзей о том:
- что же такое медитация
- как медитация «вписывается» в христианское мировоззрение и в духовную практику
- каковы цели, задачи и объекты медитации
- как организовать для себя (или в малой группе) медитацию в большом городе
- влияет ли медитация на психологическое состояние человека
- как открывать в себе творческий поток и насколько медитация может в этом помочь
- как восстанавливаться после стрессовых ситуаций
- как открыть путь в ту Божественную глубину, о которой так много говорят в последнее время.
Семинар использует самые различные «указатели» в состояние Предельного Богопознания: от преп.Дионисия Ареопагита до Экхарта Толле, от Мейстера Экхарта до Кена Уилбера… опираемся для того, чтобы выйти в «веяние тихого ветра», в измерение Духа, в молчание, которое по слову Исаака Сириянина есть «таинство будущего века».
Проходит два дня, с 10.00 до 18.30 с часовым перерывом на обед. 2/3 времени семинара будут посвящены непосредственно практике.
«Глоток Покоя» является продолжением моих предыдущих семинаров «Инструменты Духа» и «Тело – храм Духа», но может быть полезен и как отдельный цикл, в особенности тем, кому интересна тема Покоя в Божественном Присутствии, обретение большего уровня осознанности, освобождения от ложного «я», поиска и открытие в себе Источник всего сущего.
Семинар молчания (пять с половиной дней)
Молчание — это естественное состояние, которое мы утратили. Оно подобно утраченному раю, но рай можно возвратить. Все, что нужно — это снова вернуть себе это пространство. Мы его уже знали, так что, когда мы в первый раз познаем Таинство Молчания, мы будем удивлены — так как в нас возникает великое чувство, будто мы знали это состояние раньше. И это чувство правдиво. Об этом прикровенно писали православные святые: «Христос – Слово, родившееся из Отчего Молчания» (сщмч.Игнатий Богоносец).
Внутреннее молчание — это состояние открытой души, состояние Присутствия. Обычно наш ум переполнен чепухой, он подобен зеркалу, покрытому пылью. Даже когда мы спим, ум функционирует, он грезит. Он готовится к следующему дню, продолжается подспудное приготовление.
Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, когда мы полностью молчаливы, возможно пребывание в Истине, в Присутствии Бога.
Мало-помалу появляются мгновения — мгновения тишины, мгновения чистого пространства, прозрачности, мгновения, когда ничто в нас не удерживается, и все постоянно. В эти мгновения безмолвия, чистого созерцания без думания мы узнаем, кто мы такие, открываем тайну бытия, Бог открывается нам совершенно по-иному.
Молчание нельзя потерять, о нем можно лишь забыть. Мы рождены тихими, а потом мы изучаем пути ума. Мы молимся об этом на каждом богослужении «да тихое и безмолвное житие поживем…», но продолжаем болтать вовне и внутри, продолжаем воевать за наши словесные конструкции.
Но наша истинная природа, наш дух, остается спрятанным где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного поискав, мы находим, что Источник по-прежнему изливается — источник чистой воды, обещанной Христом верующим в Него...
Состояние Внутренней тишины и Осознанности в раннехристианской духовной традиции называется исихией, созерцанием, трезвением. Если вернуться к исконному значению слова «созерцание» — оно означает «пребывание в собственном Центре». Время семинара будет посвящено именно этому - возвращению в собственный Центр.
Продолжительность семинара – пять полных дней (то есть, заезд на семинар вечером накануне)